Организации Лучшие практики Проекты События О проекте Контакты

Практика представления и распространения историй успеха в сфере активизации граждан

Общественный фонд "Центр гражданского анализа и независимых исследований "ГРАНИ"

Премия за внимание к общественным интересам "Хрустальная гражданка". Это премия пермякам, внесшим в прошедшем году значительный вклад в защиту общественных интересов жителей города Перми и региона в целом. Премия учреждена Центром ГРАНИ для того, чтобы привлечь внимание пермяков: - к примерам успеха в ответственном и социально-полезном творчестве; - к публичной деятельности; - к новым людям, которые защищают общественные интересы, исполняя свои служебные обязанности, занимаясь гражданской активностью или реализуя художественные проекты. Лауреат премии – это тот человек, в результате деятельности которого жизнь людей вокруг становится более творческой, продуктивной, справедливой, благополучной, интересной, стабильной и безопасной. Лауреатами премии за 7 лет становились как отдельные персоны, так и целые явления в жизни города - художники и скульпторы, руководитель ТУ ФАС по Пермскому краю и бывший губернатор Пермского края, научные деятели, главы краевых муниципалитетов, лидеры культурных институций и научно-популярных сообществ, объединение пермских библиотек, PR-службы университетов, градозащитники, экологи и журналисты. Технология отбора кандидатов: - обращение к лауреатам премии прошлых лет; - опрос около 20-ти экспертов из разных сфер, при этом комплексно оценивающих общественную повестку в городе и регионе; - право окончательного выбора остается за Центром ГРАНИ. Критерии выдвижения кандидатов: 1. Деятельность кандидата значима для защиты общественных интересов в целом (а не только для узкой группы). 2. Успешные результаты деятельности кандидата обусловлены стандартными требованиями профессии и его личным вкладом при принятии решений. 3. Мы сознательно не вручаем данную премию представителям общественности, потому что защиты общественных интересов в данном случае, является непосредственной целью их деятельности, их прямой задачей и ежедневной работой. Традиции: • Подведение и осмысление итогов года. • Подбор индивидуальной музыкальной композиции для каждого из лауреатов • Приветственное слово от лауреатов прошлого года («Нобелевская» речь лауреата) • Неизменность места и ведущих • Городское светское мероприятие Единственный способ выйти за границы возможного – это выйти их них в невозможное (Второй закон Кларка (Законы Мэрфи).

Подробнее

Технология работы с кейсами

Общественный фонд "Центр гражданского анализа и независимых исследований "ГРАНИ"

1. Этапы формирования кейсов. Что такое кейс? • Кейс–ситуация, взятая из практики, реальный случай, на котором разбираются теоретические идеи. • Кейс должен содержать достаточно информации, чтобы можно было понять, в чем состоит суть проблемы, и «интригу», которая заинтересует тех, кому он предназначается, и вызовет желание проанализировать полученную информацию и предложить возможное решение. • Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку, на сотворчество обучающего и обучаемого. • Результатом применения метода являются не только знания, но и навыки профессиональной деятельности. 2. Из чего состоит кейс: Контекст - содержит данные о значимых окружающих факторах, которые помогают понять и интерпретировать ситуацию, а также исходную информацию об исследовании главного вопроса. «Конкретный случай» - определенная единица исследования: «объект», явление, ситуация, которая интересует нас и позволяет исследовать главный вопрос. Факты - результаты исследования, иллюстрирующие конкретную ситуацию. Это могут быть статистические данные, результаты опросов, фото и др. Решение - вариативная часть кейса, которая может содержать рефлексию, комментарии, сценарии. В этой части кейса скорее ставятся вопросы или описываются возможные сценарии, чем предлагается конкретный ответы или «рецепты». Хороший «конкретный случай» 1. Сфокусированность на конкретном и имеющем определенные границы явлении; 2. Аутентичность (точность) и реалистичность; 3. Сложность, наличие богатой описательной стороны; 4. Возможность для получения обоснованных доказательств; 5. Возможность внести существенный вклад в развитие слушателей. Хороший «конкретный случай» • Хороший кейс рассказывает. Как все хорошие рассказы хороший кейс должен быть с хорошей фабулой. •Хороший кейс фокусируется на теме, вызывающей интерес. Чтобы кейс был настоящим, живым примером, в нем должна быть драма, в нем должно быть напряжение, кейс должен чем-то разрешиться. • Хороший кейс не выходит за пределы последних пяти лет. • Важно, чтобы в кейсе была описана личная ситуация центральных персонажей в реальной жизни. • Хороший кейс включает цитаты (произнесенные или написанные, официальные или не официальные), они добавляют реализма. • Хороший кейс содержит проблемы, понятные слушателю. Это вырабатывает склонность к участию, сочувствию, сопереживанию. • Хороший кейс требует оценки уже принятых решений. Поскольку в реальной жизни принимают решения, руководствуясь прецедентами, прежними действиями и т.п., то целесообразно, чтобы кейс представлял рациональные моменты прежних решений, по которым можно строить новые решения. • Хороший кейс сам учит искусству менеджмента - как смоделировать проблему в структуру дерева решений. Кейс, который исчерпывающим образом иллюстрирует задачу менеджмента, - это добротный инструмент для выработки навыков управления. Задание: Расскажите короткую историю, в которой был бы контекст, описывался некий процесс или случай, присутствовали факты и решение. Основные этапы формирования кейса: 1. Выбор «конкретного случая» для описания. 2. Определение главного вопроса разрабатываемого кейса. 3. Разработка критериев ответа (что позволяет ответить на данный вопрос в рамках «конкретного случая»?). 4. Определение аспектов контекста, которые необходимо учесть. 5. Сбор фактов, позволяющих описать «конкретный случай» в его контексте. 6. Рассмотрение вариантов решений. 7. Подготовка текста описания (контекст, случай, дополнительные иллюстрирующие факты, решения). Содержание кейса Предисловие: • Резюме можно писать по-разному. Как отдельное от кейса изложение его смысла и сути. • Введение может включать представление автора или действующих лиц кейса. • Глоссарий терминов. Это особенно важно, если ваш кейс содержит специальные термины или иностранные слова. Он помещается впереди, чтобы помочь читателям. • Ключевые моменты/вопросы. Ключевые моменты могут включать перечень вопросов, которым посвящен кейс. • Содержание (Структура, оглавление). Содержание кейса Главная часть: • Главная часть объединяет, прежде всего, контекст, «случай» и факты. Несмотря на то, что главная часть включает в себя решения, последние часто излагаются в отдельном разделе. • Главная часть кейса обычно излагается в рамках одного довольно пространного описательного раздела. Она может быть представлена в виде одного повествования или ряда историй; она может быть построена по тематическому принципу; или же в ней могут просто излагаться результаты, полученные при помощи различных инструментов исследования. • Стиль описания обычно должен быть как можно более подробным, дающим широкую, сложную и реальную картину явления в его контексте. При этом, очень важно воздержаться от комментариев в отношении кейса или выражения исключительно авторского мнения по поводу происходящего. В описании случая, прежде всего, интересно достоверное описание того, что думают действующие лица кейса, а также «контексты их жизни». Содержание кейса Послесловие: • Текстовые вставки. Кейс будет легче читаться, если отдельные специально подготовленные эпизоды будут включены не в текст, а помещены в конце. • Приложения. Здесь подразумеваются избранные таблицы, схемы, форматы интервью или расшифровки, которые необходимы для подтверждения, написанного в кейсе. • Библиография. Необходимо упомянуть использованные вами книги и ресурсы, особенно оказавшийся вам полезными имеющийся в наличии местный материал. 2. Использование кейсов в работе. Как спланировать работу с кейсами • Как и при проведении других деловых игр, здесь также ставится цель - максимально активизировать каждого слушателя и вовлечь его в процесс анализа ситуации и принятия решений. • Непосредственную работу с кейсом можно организовать двумя способами: – Каждая подгруппа выполняет только какую-то свою тему в течение всех практических занятий. – Все подгруппы работают одновременно над одним и тем же разделом (темой) кейса, конкурируя между собой в поиске наиболее оптимального решения. • Применение методов модерации имеет цель - научить слушателей работать в одной команде и быстро принимать решения в условиях ограниченной информации и недостатка времени. Алгоритм решения кейсов Решение кейсов рекомендуется проводить в 5 этапов: • Первый этап – знакомство группы с ситуацией, ее особенностями. • Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать на ситуацию. • Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма». • Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного варианта решения. • Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения. Деятельность модератора при работе с кейсами: 1. обсуждение полученной вводной информации, содержащейся в кейсе; 2. выделение релевантной информации по отношению к данному вопросу, над которой работает подгруппа; 3. обмен мнениями и составление плана работы над проблемой; 4. работа над проблемой (дискуссия); 5. выработка решений проблемы; 6. дискуссия для принятия окончательных решений; 7. подготовка доклада; 8. аргументированный краткий доклад. Техническая работа модератора при работе с кейсами: 1. Предложение идеи: • модератор фиксирует все идеи, высказанные в ритме мозговой атаки; • модератор регулирует поток идей. 2. Дискуссия по выдвинутым идеями: • модератор фиксирует высказывания-мнения об идеях; • модератор регулирует поток высказываний; • модератор группирует высказывания. Методы групповой работы. Мозговой штурм Правила мозгового штурма: 1. Любая возникшая идея, неважно насколько она осуществима, должна быть выслушана. 2. Любой может высказать одну или несколько идей одновременно, чтобы не заблокировать свою фантазию. 3. Остальные члены группы должны воздерживаться от критики в адрес выступающего с идей. 4. После того как идеи высказали все члены группы, происходит их последовательное обсуждение и выработка общего решения. 5. Несогласный с общим решением имеет право выступить с особым мнением на этапе защиты темы. Методы групповой работы. Морфологический анализ Правила морфологического анализа: 1. Рассматриваемую проблему разложить на ряд системных элементов. 2. Элементы, выделенные для анализа, распределить между участниками обсуждения. 3. Предлагаемые поэлементные решения состыковываются в единую логическую цепочку или представляются в виде матрицы решений. 4. Обсуждается в целом предлагаемое решение проблемы, а в случае необходимости выбора из альтернативы или ранжирования, используется метод парного сравнения. 5. Согласованное решение с учетом возможных корректировок представляется для обсуждения по окончании работы над темой занятий. Методы групповой работы. Синектический анализ 1. Модератор подгруппы представляет проблему. 2. Делается попытка вспомнить и привлечь к рассмотрению данной темы известные аналоги и каким образом решались там похожие проблемы. 3. Далее участники пытаются спроецировать известные наличные решения к решению поставленной цели. 4. Наконец, необходимо окончательно сформулировать мнение подгруппы для доклада результатов по итогам работы над темой. Правила работы участника группы: 1. активно принимать участие в высказывании идей и обсуждении; 2. терпимо относиться с мнениям других участников; 3. не прерывать высказывающего, давать ему возможность полностью высказаться; 4. не повторяться вслух; 5. не манипулировать сведениями для того, чтобы приняли Вашу точку зрения; 6. помнить, что каждый участник имеет равные права; 7. не навязывать своего мнения другим; 8. четко формулировать свое окончательное мнение (устно или письменно). Представление результатов работы • Для представления результатов группа готовит доклад с выводами на 2-3 минуты. • Модератор фиксирует на доске основные результаты работы группы. • Другие группы выступают слушателями и оппонентами докладчика, а затем оценивают доклад модератора. • Далее модератор подводит промежуточный итог работы группы, выслушивает мнения и предложения других групп. • Обсуждение темы заканчивается подведением итогов модератором.

Подробнее

Общественная служба комплексной поддержки инициативных групп городских активистов.

Общественный фонд "Центр гражданского анализа и независимых исследований "ГРАНИ"

Данная технология разработана Центром ГРАНИ и описана в Методических рекомендациях для НКО и ресурсных центров. Методические рекомендации представляют собой модельную методику и рекомендации по выявлению и оказанию комплексной поддержки, новым городских активистам – носителям продуктивных общественных практик. Методичка разработана и изготовлена на средства проекта "Новая поддержка - новому городскому гражданскому творчеству", при реализации которого используются средства государственной поддержки (грант) в соответствие с Распоряжением Президента Российской Федерации от 29.03.2013 № 115-рп.

Подробнее

«Административная гильотина». Технология создания постоянной действующей общественно-государственной комиссии, принуждающей ОИВ снижать административные барьеры для бизнеса и НКО.

Общественный фонд "Центр гражданского анализа и независимых исследований "ГРАНИ"

Описание проблемы: В марте 2011 года на Координационном совещании по обеспечению правопорядка в Пермском крае был рассмотрен вопрос «Выявление фактов неблагоприятного влияния внешней среды на бизнес и описание подходов к их решению». На нем был представлен доклад о проведенных исследованиях директора Центра ГРАНИ Светланы Маковецкой с предложением проведения проекта «Самое быстрое государство для бизнеса» - через сплошное ускоренное сокращение сроков и получения результатов для всех взаимодействий органов власти и предпринимателей при реализации государственных полномочий. Деятельность: 1. Создана Комиссия по государственному дерегулированию, куда вошли представители региональных ведомств, предоставляющие услуги предпринимателям или осуществляющих контрольно-надзорные функции по отношении к бизнесу, и гражданские эксперты. 2. Гражданским экспертами проведён анализ существующих нормативно-правовых актов, регламентирующих порядок и сроки предоставления (осуществления) государственных услуг и функций 3. Экспертная оценка возможности сокращения сроков предоставления (осуществления) государственных услуг и функций (сформированная панель экспертов из числа предпринимателей – получателей государственных услуг и функций). 4. После анализа полученной информации на заседаниях Комиссии были рассмотрены предложенные всеми министерствами и ведомствами города Перми и Пермского края программы сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг. Результаты: Состоялось 12 заседаний Комиссии, проведена работа с панелью предпринимателей (около 200 человек), прошло 28 экспертных совещаний и семинаров. Осуществлена настройка взаимодействия органов исполнительной власти с субъектами предпринимательства: выявление всех функций ОИВ – фиксация сроков – сокращение сроков – закрепление в нормативно-правовом акте – оптимизация процессов. Цель: конкретизировать вклад каждого органа исполнительной власти в создание благоприятной среды для развития предпринимательства. Создано 44 программы ведомств по сокращения нормативных сроков предоставления функций / услуг (21 программа мероприятий ОИГВ Пермского края и 23 программы мероприятий ОМСУ (г. Пермь). Результаты работы ведомств: сокращение сроков и другие меры по оптимизации исполнения функций (услуг), закрепление изменений в нормативных правовых актах, создание более прозрачной среды информирования предпринимателей на сайтах ведомств. Результаты работы административной гильотины: создана база данных для мониторинга изменений и дальнейшей оптимизации, проведены оценка и рейтингование ведомств: рейтинг сокращения сроков и рейтинг готовности к дебюрократизации, осуществлена подготовка аналитических материалов к дальнейшему улучшению ситуации. Показатели результатов: - общее количество сокращенных дней – 513; - общее количество функций (услуг), сроки которых будут сокращены – 105; - общее количество функций (услуг), где были зафиксированы обязательства по срокам их исполнения, отсутствующие ранее – 40; - общее количество изменений в публично размещенную информацию о функциях (услугах), по результатам выявленных на заседаниях комиссии недостатков информирования о полномочии – 8. Кроме того были выявлены: - 6 пустых (неисполняемых) функций и услуг в 4 ведомствах, которые предложено сократить; - 14 функций, входящие в комплексную услугу, в отношении которых необходимо закрепить «центр ответственности» за совокупное сокращение сроков.

Подробнее

Проведение публичного мероприятия «Со-управление проектной деятельностью в регионе»

Общественный фонд "Центр гражданского анализа и независимых исследований "ГРАНИ"

Технология разработана Центром ГРАНИ с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов на реализацию проекта «Конструктор для новой деятельности ресурсных центров поддержки СОНКО в регионах РФ». Содержится в Комплексе материалов №3 - Комплект методических материалов «Со-управление проектной деятельностью в социальной сфере" и размещена на сайте Центра ГРАНИ здесь: http://grany-center.org/content/scenariy-publichnogo-meropriyatiya-so-upravlenie-proektnoy-deyatelnostyu-v-regione

Подробнее

«Совет Советов: встречи общественных советов при органах власти»

Общественный фонд "Центр гражданского анализа и независимых исследований "ГРАНИ"

1. Организаторы: ресурсные центры поддержки НКО; администрация субъекта РФ; органы исполнительной власти и органы МСУ, Общественная палата региона совместно с Ресурсным центром и т.п. 2. Возможный формат мероприятия: проблемная дискуссия (отдельное заседание/собрание), конференция (секционное собрание с рядом заседаний), тематическое собрание (рабочая группа). Дискуссия предполагается как модерируемое обсуждение с вводным словом модератора и импульсными сообщениями докладчиков, а свободным мини-выступлением (репликой) членов различных общественных советов. Мероприятие может быть отдельным, или входить в комплекс мероприятий форума/конгресса/конференции СО НКО. (Возможно проведение ежегодной Конференции общественных советов в форме ежегодного отчетного или тематического собрания всех челнов советов при всех органах власти (или, например, органов исполнительной власти социальной сферы) с соответствующей программой. Либо возможен вариант проведения тематического собрания представителей советов в виде функционирования рабочих групп по решению общей задачи и/или подготовке мероприятий и документов следующего собрания, а также реализации итоговых решений конференции). 3. Целевая аудитория (слушатели, зрители) мероприятия: • Руководители ведомств, курирующие работу соответствующих советов; • Ответственные секретари советов; • Представители общественных советов при органах власти ОМСУ и ОИВ, а также возможно привлечение членов советов при учреждениях; • Представители НКО – члены общественных советов при ОИВ и ОМСУ; • Представители НКО и РЦ субъекта РФ; • Представители СМИ. 4. Возможные темы для обсуждения: • Актуальная общая повестка для деятельности советов на год, в т.ч. в контексте реализации Программы социально-экономического развития субъекта РФ и т.д.; • Представления и обсуждения годовых планов/отчетов ОИВ/Правительства по реализации открытости/ проведению административной реформы/ исполнения указов Президента/ реализации Национального плана действий в интересах детей и т.п.; • Обсуждения общественных (независимых) докладов по результатам мониторинга деятельности отдельных ОИВ в рамках какого-то общего процесса или реформы в целом; • Проведения проблемных слушаний, экспертных обсуждений и консультаций по вопросам качества исполнения государственных функций, открытого бюджета и т.п. и т.д.; • Эффективность деятельности советов: практика и подходы, единые требования к работе советов в контексте модернизации их деятельности (в т.ч. с учетом федеральных требований); • Проблемы в деятельности советов, в т.ч. в обеспечении организационного сопровождения их деятельности, полноценного информирования их членов и учета рекомендаций совета ведомствами при принятии решений; • Общественный совет как механизм обеспечения открытости, прозрачности и результативности деятельности органов власти и учреждений. 5. Возможный результат: • Общее информирование членов общественных советов при ОИВ о задачах, перспективах, новых решениях и т.п. в деятельности ОИВ и в их консультационных механизмах. • Формирование единых подходов (возможно регионального стандарта) деятельности общественных советов • Обмен опытом и распространение лучших практик и/или методики взаимодействия СО НКО и органов власти по обеспечению общественного участия в управлении; • Усиление независимости, прозрачности, открытости, продуктивности общественных консультативных советов от органов исполнительной власти, вооружив их инструментами прямого взаимодействия с руководством региона, Правительством и т.п.; • Включение /переориентация/ использование готовых общественных комплексных консультационных механизмов для взаимодействий; • Получение обратной связи по вопросам качества деятельности отдельного ОИВ в системе общей деятельности Правительства и/или в рамках конкретной Программы, проекта. 6. Мероприятие ведет модератор: Возможно существование группы модераторов, редакционной группы, специалистов, работающих со «свободным микрофоном» в аудитории. 7. Выбор помещения: При выборе помещения должны учитываться следующие факторы: • место проведения мероприятия должно быть удобным и доступным (транспортный доступ, отсутствие источников шума, наличие звукоизоляции, необходимого света, микрофонов, вентиляции); • стоимость аренды помещения не должна превышать суммы, заложенной для этого в бюджете; • бронирование помещения и оплата производятся не менее чем за 10 дней; • при выборе площади помещения учитывается количество участников и время проведения самого мероприятия; • в помещении обязательно должны быть работающие розетки, выключатели; • возможность при необходимости вывести на принтер, откопировать материалы, выйти в Интернет, позвонить по телефону; • возможность при необходимости найти дежурного специалиста. Ответственный – организатор мероприятия. 8. Определение даты проведения, предварительная подготовка • За 10 дней до начала мероприятия определяется дата его проведения (ответственный: руководитель либо инициатор проведения мероприятия). Не планируются учебные мероприятия на самое начало или самый конец недели; • продолжительность мероприятия не превышает 1,5 часов; • определяется круг приглашаемых на мероприятие лиц см. п.3 (ответственные: руководитель мероприятия, служба офис-менеджера). Необходимо провести сплошной скрининг всех сайтов ОИВ и ОМСУ (возможно учреждений) на предмет выявления наличия/отсутствия совета при соответствующем органе; составления списка членов советов. Особое внимание следует уделить взаимодействию с ответственными секретарями советов, для осуществления эффективного взаимодействия и информирования с участниками; • За 14 дней до начала мероприятия составляется базовый вариант приглашения (ответственные: руководитель мероприятия, служба офис-менеджера); • За 10 дней до начала мероприятия окончательный текст приглашения согласован со всеми руководителями и готов к распространению; • за 7-10 дней до начала мероприятия рассылаются приглашения по всем имеющимся источникам связи: почта, интернет, факс, лично (для представителей ОИВ и МСУ). В письме указывается просьба участников подтвердить возможность участия до определённой даты (ответственные: служба офис-менеджера); • За 2 дня до мероприятия осуществляются предварительные переговоры с некоторыми из наиболее значимых приглашенных лиц (ответственные: служба офис-менеджера). Письма-приглашения, имеющие определенного адресата, оформляются на бланке организации. Основные участники (модератор, выступающие) при проведении мероприятия имеют персональные бейджи (ответственные: служба офис-менеджера). Ответственные – руководитель мероприятия, служба офис-менеджера. 9. Информационное обеспечение мероприятия: • За 7-10 дней до начала мероприятия информация размещается на Интернет - сайтах организаций и страницах ОИВ и ОМСУ, при которых созданы общественные советы; • За 2 дня до начала при необходимости информация о проведении мероприятия распространяется в СМИ. Ответственный – пресс-секретарь, администраторы сайтов. 10. Подготовка помещения: • за 30 минут до начала мероприятия размещаются указатели и объявления о месте проведения мероприятия и его название; • при необходимости, заранее определенные сотрудники указывают направление в зал проведения мероприятия для пришедших; • доступ в помещение обеспечивается за 15 минут до начала мероприятия; • столы расставляются должным образом за 30 минут до начала мероприятия; • На столах основных участников (модератор, выступающие) при проведении мероприятия имеются блокноты, ручки, бутылки с минеральной водой, стаканы, салфетки; • участники мероприятия заранее информируются о местонахождении туалетов и курительных комнат; • необходимое оборудование (диктофон, микрофон, фотоаппарат, флип-чарт, фломастеры, проектор, видеомагнитофон и т.д.) находится под рукой, расположено удобным образом и заранее проверено. Ответственный – служба офис-менеджера. 11. Ресурсное обеспечение мероприятия. Оборудование: • Флипчарт / доска, а также листы блокнота для флипчарта. Листы блокнота должны быть форматом не менее А-2. • Мультимедийный проектор – используется для демонстрации слайдов. К нему удлинитель. • Экран для проектора. • Компьютер, на котором необходимо иметь порт для «флешки» и для CD. • Звуковые колонки с компьютеру, поскольку часть презентаций сопровождается музыкой Канцелярские принадлежности: • ручки • чистые листы бумаги • блокноты. 12. Деятельность непосредственно в ходе мероприятия • при входе в зал ведется отдельная регистрация организаторами мероприятия • после начала мероприятия вход в помещение контролируется и обеспечивается соблюдение тишины вокруг помещения. • Заранее определенные сотрудники оказывают содействие модератору (включение/выключение микрофонов, перенос микрофона по аудитории между желающими выступить, включение/выключение света, настройка проектора и т.д.). Ответственные – служба офис-менеджера. 13. Фиксация информации в ходе мероприятия: • Проводится аудиозапись мероприятия (при необходимости – видеозапись) и ведется фотосъемка; • Ведется Протокол заседания «Совета Советов», в котором закреплены результаты и обязательства, взятые участниками в процессе мероприятия. Ответственный – пресс-секретарь, редакционная группа. 14. Завершение мероприятия: • Протокол заседания распространяется по участникам мероприятия посредством электронной почты; • Формируется график выполнения взятых обязательств и мониторинг его исполнения; • В случае необходимости обеспечивается уборка в помещении, объявления о проведении мероприятия и указатели отклеиваются. Ответственные – руководитель мероприятия, служба офис-менеджера.

Подробнее

"Разумеется" - кейс-чемпионат по упралению НКО и применению гражданских технологий

Общественный фонд "Центр гражданского анализа и независимых исследований "ГРАНИ"

Проблема, на решение которой направлена практика, цель применения: Проект направлен на повышение качества и устойчивости деятельности некоммерческих инициатив и организаций, через привлечение в данную сферу молодых профессионалов, повышение компетентности действующих волонтёров и сотрудников в области управления некоммерческими организациями и технологий решения социальных проблем. Для этого используются инновационные методы популяризации активистской деятельности и обучения навыкам управления НКО и использованию гражданских технологий: проведение кейс-лабораторий и чемпионата по решению кейсов (проблемных ситуаций) в сфере управления некоммерческими инициативами и решения социальных задач. Для какой целевой группы реализуется проект? Представители НКО, инициатив, волонтеры, студенты, все, кому интересная некоммерческая сфера. Краткое описание последовательности того, что именно делается: Чемпионат по решению кейсов проходит в три этапа. Первый - дистанционный, участники получают кейс, решают его в течение недели, презентуют свои наработки жюри. Лучшие команды проходят во второй тур и встречаются на очном этапе в разных городах, где снова получают кейс для решения, решают его 4 часа. Жюри оценивает команды, лучшие из них отправятся на финальный этап в Москву. Получаемые результаты (если возможно указать): Ежегодно в кейс-чемпионате и в сопутствующих мероприятиях принимают участие около 700 человек со всей страны. Они формируют сообщество молодых лидеров некоммерческой сферы, а победители Чемпионата имеют возможность встретиться с экспертами ведущими профессионалами НКО. Условия применения (какие условия необходимы для успешного применения (реализации) технологии – наличие сформированного сообщества, территория, партнеры и т.д.): В первом этапе чемпионата дистанционно могут принять участие все желающие, во втором - лучшие команды встречаются в городах-партнерах чемпионата (от 6 до 8 городов), затем победители региональных этапов отправляются на финал в Москву, где, кроме финального этапа, принимают участие в мероприятиях по кейс-культуре. деловых встречах, дискуссиях и семинарах, могут получить консультации экспертов. На какой территории реализуется: Пермский край, Москва, Санкт-Петербург, Ярославская область, Тюменская область, Новосибирская область, Архангельская область, Красноярский край. Где можно посмотреть более подробную информацию: https://vk.com/ngochallenge

Подробнее

Фестиваль «Гражданские выходные»

Общественный фонд "Центр гражданского анализа и независимых исследований "ГРАНИ"

Проблема, на решение которой направлена практика, цель применения: Проведение фестиваля направлено на трансформацию понятия городского отдыха в сознании жителей: семейный досуг это не только просмотр телевизора и посещение аква-парка, но и совместное полезное времяпрепровождение, когда каждый может узнать что-то новое, найти хобби, единомышленников, получить новые знания и навыки. (Городские гражданские выходные могут быть тематическими, например - по финансовой грамотности). Для какой целевой группы реализуется проект? Целевая аудитория проекта – активные или «новые» горожане (в том числе семьи), которым не безразлична судьба своего города, их интересуют современные практики решения общих сложностей, они готовы к кооперации, открыты для предложений и желают рассказать о собственных победах на пути решения общегородских проблем. На фестивале лидеры гражданских проектов, уличные художники и активисты из Перми и других городов рассказывают о своём опыте работы с актуальными социальными проблемами и городской средой. На фестивале проходят презентации новых и уже действующих проектов, горожане могут поделиться своим опытом, познакомиться с различными практиками и обзавестись новыми контактами. Также на фестивале работает детская площадка, где для самых маленьких организованы игры и творческие мастер-классы, для нее подбираются специальные спикеры, выступления которых так или иначе связаны с «семейной» тематикой (площадка для молодых отцов, матерей в декрете, азы финансовой грамотности для ребенка и т.д.). Краткое описание последовательности того, что именно делается: В рамках каждого фестиваля проводится около десятка мероприятий: мастер-классов, семинаров, мини-лекций, воркшопов. Все эти мероприятия связаны с интересными и актуальными для горожан тематиками, направлены на развитие коммуникации между инициативными группами и установление новых связей в местных сообществах (более подробное описание последовательности можно посмотреть по ссылке). Получаемые результаты: Каждый фестиваль посещает около 100 человек. За несколько лет его проведения сложилась своя аудитория, появились новые городские проекты, опыт фестиваля успешно тиражируется в других городах. Условия применения (какие условия необходимы для успешного применения (реализации) технологии – наличие сформированного сообщества, территория, партнеры и т.д.): Для проведения фестиваля необходимо пространство, рассчитанное на 50 и более человек, которое должно быть достаточно универсальным и позволять организовать несколько площадок для проведения мероприятий в разных форматах, учитывая детскую площадку и место для кофе-брейка. Работа спикеров мероприятия не оплачивается, однако стоит подумать о расходах на проезд и проживания иногородних участников, если таковые имеются. Необходимо пригласить волонтеров, которые будет следить за работой площадок, встречать гостей мероприятия, раздавать программы, решать технические и орг. вопросы. Необходимо заложить в бюджет средство на дизайн, верстку и печать программы фестиваля (программы-плакаты, флаеры, программы для раздачи участникам фестиваля) Для проведения кофе-брейков можно пригласить ИП, который будет заниматься продажей напитков и выпечки, либо приобрести чай, кофе, печенье и выпечку самостоятельно. Информационная кампания может проводиться без материального вклада, приглашать аудитория можно через соц.сети и городские паблики, раздачу листовок и афиш в публичных местах. На какой территории реализуете? Города - Пермь, Чусовой, Оханск, Кунгур, Кудымкар, Лысьва. Проведение данного мероприятия возможно на любой территории. Где можно посмотреть более подробную информацию? https://vk.com/activistconference, https://vk.com/4usovoyweekend, https://vk.com/finweekendperm, http://weekend.grany-center.org/, http://grany-center.org/

Подробнее

Региональный ресурсный центр СО НКО Республики Башкортостан «Действуем вместе»

Фонд социального, культурного и экономического развития Уфы «Общественный фонд развития города»

«Общественный фонд развития города» Уфы с 2003 года на постоянной основе оказывал поддержку некоммерческим организациям города, проведено три конкурса Грантов, ежегодно с 2008 года проводились ярмарки социальных проектов. В 2014 году по инициативе Фонда был проведён Форум некоммерческих организаций республики. Консультации для представителей НКО по решению конкретных вопросов, помощь в организации и проведении мероприятий, предоставление оборудования, обеспечения материальными ресурсами и т.д. - всё это поспособствовало разработке отдельной Программы поддержки деятельности некоммерческих организаций Республики Башкортостан «Действуем вместе» с созданием интернет-портала. В 2016 году проект получил Грант Министерства семьи, труда и социальной поддержки населения Республики Башкортостан. Основная цель ресурсного центра - оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Республики Башкортостан, содействие успешному развитию, повышению их эффективности и потенциала, расширение гражданского участия в социальных инициативах местных сообществ и НКО Республики Башкортостан. Ресурсный центр «Действуем вместе» оказывает следующие формы поддержки некоммерческих организаций: информационную, консультативно-методическую, организационную, материально-техническую, имущественную и финансовую. Деятельность Регионального ресурсного центра распространена на 54 муниципальных района Республики Башкортостан и 9 городских округов, свыше 600 СО НКО РБ стали участниками различных этапов программы.

Подробнее

Конкурс на соискание Общественной городской премии «Достояние столицы»

Фонд социального, культурного и экономического развития Уфы «Общественный фонд развития города»

«Общественный фонд развития города» в 2006 году учредил и ежегодно проводит конкурс на соискание Общественной городской премии «Достояние столицы» для поддержки тех уфимцев, кто своими делами способствуют процветанию и развитию города Уфа и его жителей, а также имеет новые полезные идеи для их дальнейшего воплощения. Конкурс призван содействовать поиску и выявлению лидеров в разных сферах жизни города, дальнейшей работе и сотрудничеству с ними, оказанию им помощи в организации и продюсировании общественно значимых проектов, направленных на решение конкретных проблем, имеющих наибольший охват жителей города и республики, а также дальнейшее самостоятельное развитие и распространение проектов после их поддержки «Общественным фондом развития города». За 12 лет существования Премии ее номинантами стали 626 активных жителей столицы Башкортостана. Звания Лауреата Премии удостоен 301 уфимец. 111 жителей Уфы, которых по праву можно назвать почётными жителями нашего города, стали обладателями главного символа конкурса - статуэтки «Достояние столицы». Совместно с номинантами и лауреатами Премии реализовано более 250 социально значимых проектов в важных сферах жизни общества: патриотическое воспитание подрастающего поколения, профориентация учащихся средних и старших классов общеобразовательных учреждений, поддержка талантливых детей и молодежи, содействие развитию добровольческого движения, благоустройство города, внедрение инновационных технологий и успешных методик в процесс образования и т.д.

Подробнее

Представляете ресурсный центр или инфраструктурную организацию?

Разместить информацию о себе, своей деятельности, проектах и событиях можно легко.

Внести информацию